О живописи В.Ю.Екимова

Лейтмотив в творчестве Владимира —изучение и воплощение в картинах старинных вещей. Старинные вещи живут практически в каждом натюрморте художника. Размещенные в соответствующем окружении и особым образом подчеркнутые светом, они оживают и начинают повествовать о делах давно минувших.
 
Для натюрмортов Владимира Екимова характерна свободная и в то же время тщательная манера письма, передающая мельчайшие детали, но без «зализанности», с большим разнообразием в технике. Для того, чтобы создать сложную, богатую оттенками фактуру поверхностей художник применяет техники цветных подмалёвков, лессировок, протирок и процарапываний, умело и целесообразно использует мастихин. Подробнейшее и изящнейшее прописывание некоторых деталей на более обобщённом фоне доставляет художнику, а заодно и внимательному зрителю, большое эстетическое удовольствие (орнаменты, каллиграфия рукописей и т. д.). Немалое значение придается свету, бликам. Игра света на поверхности предметов не только выявляет бесконечное богатство оттенков и фактурные особенности, но и как бы ведёт зрителя лучом света, заставляя его внимание следовать за световыми всполохами, мерцающими «лунками», «змейками», черточками и точками света, обегающими поверхности предметов. Казалось бы, какой пустяк- точка света?! Но автор умеет так расставить эти точки (все разной величины и яркости!), что они образуют как бы световую дорожку, световой каркас всей композиции.

В постоянных поисках наибольшей выразительности Владимир Екимов обращается к опыту мастеров разных стран и эпох, от Питера Класа и Томаса Вейка, до Д. Леффела, беря из этого опыта то, что соответствует его вкусам и замыслам. Так в композиции «Гвоздика» не трудно заметить влияние итальянских мастеров 19-го века Фортуни и Больдини с их удивительной гармонией тёплых коричневых и холодных голубовато-серых, серебристых тонов, дающей при характерной экспрессии мазка и разнообразии фактуры множество красивейших эффектов, настоящее пиршество для глаз, заставляющее тонких знатоков и гурманов ценить каждый сантиметр бесценной поверхности картины.

Не меньший интерес для любителей живописи представляют работы, выполненные по мотивам современного американского художника Д. Леффела, такие как «Апельсины», «Натюрморт с греческой вазой», «Натюрморт с персидской вазой» и др. Для этих композиций характерна необычность освещения: до белизны высвеченные холодным светом предметы в сумерках сильно затемнённой комнаты (так называемая подвальная живопись). Фон, как правило, написан очень широко, обобщённо, мягко; предметы — сильно, сочно, детально. Сильный световой контраст при мягкости касаний предметов с фоном, даже некоторой как бы задымленности, создают эффект интимности. Безжизненные древние вазы, выщербленные, с полустёршимися орнаментами предстают в окружении ярко-оранжевых долек апельсина, винограда, сухих осенних веток и листьев. Так встречаются древность и современность, так вечность входит в наш быт.

Особое место в творчестве художника занимают скрипки. Эти красивейшие инструменты поданы, как правило, так же в окружении старинных вещей и буквально залиты потоками света. Мощные удары света, отражённые, раздробленные в лаковых, стеклянных, зеркальных, металлических поверхностях, змеящихся, искрящихся, лучащихся, создают настоящие световые симфонии. В этих работах, композиционно и по сдержанной манере исполнения, самим вещам отведено скромное место, акцент перенесён на свет, на сияние и мерцание всего светового пространства картины, что создаёт эффект торжественности и строгости, блеска и лаконизма, столь характерного для концертных залов. В изящности форм и особом лаковом блеске скрипок как бы сконцентрирован торжественный, возвышенный дух самой музыки.

Последними по времени писания являются натюрморты с цветами: сиренями, розами, пионами и др. Эти композиции, то как бы простоватые, выполненные в стиле «ретро», то изысканно утончённые, то салонно-парадные, представляют собой творческий синтез различных техник, с помощью которых автор пытается современным живописным языком выразить новую, только что наметившуюся тенденцию в натюрморте: изображать не просто букет, но сложную композицию из цветов и старинных вещей, своего рода икебану в красках. Язык цветов сам по себе очень содержателен, а в сочетании с изысканными старинными предметами он делается ещё ярче, ещё выразительнее.

Натюрморты Владимира Екимова разнообразны и интересны, они гармонично вписываются в любой современный интерьер, привнося с собой красоту и изысканность.