+7 (495) 768-54-52

+7 (916) 173-85-60

заказать звонок

Интервью с художником Вячеславом Николаевичем Палачевым

Вячеслав,  Ваша семья – это династия  художников, верно? Расскажите, пожалуйста, по чьим стопам Вы пошли в искусство.
- Да, это так – мои мама и дед всю жизнь занимаются искусством, но больше в сфере декоративно-прикладного искусства, рисуют эмалевые миниатюры в технике финифть. Сложно сказать по чьим именно стопам я пошел, так как в моем обучении в равной мере принимали участие мама и дед. В детстве мне поручали несложную работу по росписи матрешек, росписи в технике хохломы и роспись разделочных досок. Позднее, в юности, я начал пробовать свои силы и в эмалевых миниатюрах. Но примерно с 15 летнего возраста мне все больше и больше нравилось пробовать непосредственно живопись, маслом на холсте. Чем я и занялся в полную силу сразу после окончания Педагогического Университета.

В какой момент Вы решили, что станете художником? С чего началась Ваша творческая деятельность?
- Какого-то определенного момента или события, которое определило мое творческое будущее, не было. Но чем больше я рисовал, тем больше меня тянуло рисовать чаще и чаще, пробовать силы на более сложных картинах, копировать уже признанных мастеров-классиков. Тогда, наверное, и пришло осознание, что я не представляю себя без живописи. Первыми работами были виды города Ярославля и Ростова Великого, где я провел все детство, юность и живу до сих пор. Виды и достопримечательности, которые постоянно перед глазами и чья красота никогда не может наскучить.

У Вас много сюжетов сельской жизни. Они подкупают своей правдивостью и узнаваемостью. Вы пишите реально существующие места или это собирательные образы деревни?
- Скорее собирательные образы, как я сам чувствую и представляю сельскую жизнь с ее размеренностью, тишиной и не суетливостью. Я вырос в небольшом поселке между Ярославлем и Ростовом Великим, все детство провел на велосипеде и в прогулках за грибами и ягодами, рыбалкой в окрестностях. Такие темы мне очень близки по духу и, рисуя, вспоминаются те ощущения свежести утренней прогулки в лесу, закат после дня на огороде, течение реки, которое часами наблюдал на рыбалке. Это очень помогает передавать настроение и ощущение присутствия в картинах.

Что вдохновляет Вас на написание картины?
- Вдохновляет, прежде всего то, что близко по чувствам. Красота природы. Ведь когда берешься за написание картины с сюжетом, в который сам уже успел влюбиться, тогда и получается вложить больше души в работу, которая в удовольствие.

По Вашим картинам заметно, что манера письма менялась со временем. Как Вы совершенствуете свое мастерство?
- Изменение манеры письма свойственны всем художникам. С опытом меняются представления о «качестве» и совершенствование в технике время от времени открывает новые интересы и методы творческого развития. В начале это, как правило, копирование – обучение на опыте других, после чего сам уже начинаешь выбирать, какие из накопленных знаний годятся для дальнейшей практики, а какие пробелы стоит отрабатывать и расширять подход к их освоению.
Рисование в студии имеет свои особенности, ведь важно не просто передать изображение, а словно «окунуться» в эту атмосферу, представить себя наблюдателем, частью сюжета  - для более точной передачи настроения.
Большое значение имеет и работа с натуры, этюды, наброски и прочее. В работе над этюдами и на пленэрах стараюсь не столько передать точность наблюдаемого, сколько понять способы передачи этого в картине. Позднее при работе над картиной в студии, эти знания и представления на уровне ощущений натуры позволяют привнести в картину больше жизни и натуралистичности.
Кроме того, я большой любитель в экспериментировании с техниками живописи и худ. средствами – всегда в поиске новых подходов, что позволяет передавать свои собственные ощущения более цельно.

Вы пишите картины интуитивно, по внутреннему ощущению или интересуетесь тем, что в настоящий момент появляется  в пейзажной живописи и ориентируетесь на что-то новое?
- Работа над картиной – это, конечно, очень индивидуально. Всегда влияет настроение и интерес к конкретному сюжету. В этом я концентрируюсь на своих представлениях и ощущениях. Но и без ориентира на успехи других художников сложно представить свое творчество. Ежедневно в интернете просматриваю сотни новых работ коллег-художников  - это важная часть обмена опытом и самоанализа творчества. Также регулярные, практически еженедельные походы по музеям и  картинным галереям, как художников-классиков, так и современных мастеров. Это очень мотивирует  на творческий рост.

Какие художники Вам нравятся? Кто из современных художников Вам интересен?
- Сложно сказать и называть конкретные имена. У каждого художника есть как успешные, так и неуспешные работы. В этом я предпочитаю ориентироваться на конкретные работы. Тем более что привлекать может разное – сюжет, цвет, техника и т.д. Кроме того, в процессе творческого развития, меняются и представления и интересы. Нравится то, что «цепляет» за душу, резонирует в чувствах и интересах. В целом, мне нравятся картины в реалистическом и натуралистическом стилях.

Вы часто выставляетесь. Насколько важно для Вас мнение зрителей? Бывает ли волнение от того как картины буду приняты публикой?
- Выставляюсь или участвую в коллективных выставках примерно 2-3 раза в год. Для меня каждая выставка – это как подведение результатов за прошедший период времени, взгляд со стороны  - чему научился и планирование того, чего еще стоит изучать подробнее и внимательнее. Мнение зрителей очень важно – через него я полнее осознанию, удается ли передать так, чтобы затрагивать душу и чувства зрителей, и в каких именно картинах это удалось больше или меньше. Через мнения и отзывы зрителей я вижу свою работу как-бы со стороны – это очень важно для «работы над ошибками» творческого развития.
Волнения от того как картины будут приняты немного. Вкусы слишком различны у всех. Поэтому большее внимание обращаю на конструктивные вопросы и замечания.

Вы можете предположить, что оставите жанр пейзажа и будете писать, скажем, абстрактные картины?
- Это очень маловероятно. Красота окружающей природы очень много для меня значит, и это такой неисчерпаемый материал для творчества, что порой я переживаю, что не успеваю запечатлевать всего достойного внимания, не то чтобы искать что-то еще и в абстракции.

Скажите, пожалуйста,  что нужно настоящему художнику для счастья?
- Спокойствие, внутренняя гармония и масса качественных красок, кистей и холстов  под рукой

Благодарим Вас за интересную беседу и желаем творческих успехов.