О живописи Анатолия Сергеевича Леушина

Художник родился в Омске в 1954 году. Закончил Омскую художественную школу. Принимал участие в коллективных выставках. Персональные выставки в Омске и в Германии. Более 60 работ находятся в частных коллекциях Европы и Америки.  

Картины Анатолия Леушина: Обозначить его стиль сюрреализмом будет не совсем верно, боюсь, это слово отразит формальные границы работ. Сюрреализм - экспрессия подсознания, запечатленная в образе, а здесь - осознанная гармония, ничего агрессивного, вывернутого или абстрактного. Его картины - скорее притчи, изъясненные вязью видений, хоть и переплетенных в причудливых сочетаниях, но понятных и человечных. Здесь метафизика образов сливается в осязаемую оду, дышит возвышенным, притягательным и важным. Его мир фантастически реален, картины, как эссе, когда слово заменяет цвет... Сюжеты проносят нас через Космос, Веру, Древность, Мечту, Время, заставляя вспомнить еще раз главные эпизоды Бытия духа. На первый взгляд может показаться, что картины пронизаны романтизмом и они одномерны, но, вглядываясь в символы, вдруг понимаешь, что слышишь не то рассказ, не то монолог. Ничего сложного, "слова" подобраны так точно, что знакомый смысл обретает еще один слой. Ты понимаешь, что прошлое вплетается в настоящее, и на миг касаешься вечности. Этого хватает. Красиво и убедительно.

Вот смерзшееся время в "Белом Безмолвии". Ушедший ледниковый период напоминает мощь морозной длани Природы, остановившей жизнь в невероятных скульптурах. Мамонт не в силах разорвать обжигающую хватку, он обессилено уставился в даль. Веет печалью бренности, ты вдруг вспоминаешь об утратах, потерях, но когда приходишь в себя, то чувствуешь, как теплеет на сердце и улыбка пробегает по губам - я живой. Да , та скорбная участь нас миновала, но может быть холод придет вновь...   Прозрачный город, бедуины, пустыня. Не то видение, не то символ, не то мечта. Войны-странники всегда идут пустыней, следом встают города, даже если они были разрушены. Им не нужен Дом, войны уже в доме - в просторе, на скакуне, поперек утрат. Кто же точнее обозначит время, как не черепаха? Пусть она плывет по океану, пусть ползет по песку, но люди всегда в его потоке. Может быть, они обособились, а может, кочевники и земледельцы идут параллельными курсами? Храм реальности всегда рядом.Думая о настоящем, воображаешь его еще лучше, вспоминая прошлое - словно одни руины. Бывает и наоборот - в прошлом он ослепительным был, а ныне лишь остров, в живописном обрамлении неувядающей природы. Зависит от состояния или характера: оптимисту все в радость, мизантроп в хорошем заметит изъян. Решать тебе, что есть реальность. Размышляя о времени, несомненно, вообразишь Господа. Мы - русские и Христос, давно стал частью души. Всякий раз пробегаешь Его последние дни. Тайная вечерня была лишь однажды, стол давно пуст, но чаша всегда полна и Плащаница напоминает, что он здесь, везде, с нами. Кто это, закутанный в одежды?

Может быть, Иуда пожирает себя, отделившись в немыслимом монологе или Мария, скорбит об утрате? Римским солдатам было невдомек, рядом с кем они были, заигравшись в кости. Еще раньше пирамиды пережили свою утрату. Тогда чей Бог старше? Возможно ли, что Боги приходили вновь и вновь или у Него много имен? Спор длится тысячелетиями, но, говоря - Господь, каждый из нас сразу понимает о Ком идет речь. Господь един.

Стало быть он перерождается, как Феникс, приходя вновь и вновь? Рождение Феникса - мистерия. Всполохи огня, возникают над священной чашей, раздвигая пространство языками и впуская птицу. Мечта о полете пронзает нас давно. Картины можно читать вновь и вновь. Они лаконичны и мгновенно охватывают взгляд, словно так было на самом деле. Когда мы видим необычные сны или фильмы, отдельные кадры впечатываются в душу, олицетворяя интонацию всего действия.